Как это было
Спецпроект ММСО-2109 "Детский сад, в который хотят все"
Кураторы спецпроекта Вера Сухих, Анастасия Кислицина и Татьяна Сазонова собрали самые "горячие" темы и превратили их в практические семинары и мастерские.
В течение 3-х дней участники вместе с ведущими российскими экспертами рассказывали, показывали, делились, спрашивали, играли, сочиняли стихи и пели, и рисовали!
И все это происходило в специально спроектированном пространстве детской группы на территории павильона ВДНХ: настоящий "островок детства" среди моря стендов и дискуссионных площадок.

Елена Ралюк, Юлия Короткова (Детский сад ЖУРАВУШКА, г. красноярск) затронули болевой нерв: почему наблюдение за детьми и совместное планирование с детьми не являются документом о работе педагога, если они живые, по-настоящему про детей и отражены в среде группы?! Что контролирует старший воспитатель, когда проверяет печатный план? И нужен ли он именно в формате А4?
Наталья Титова и Ольга Перфилова провели мастер-класс про ровесническую математику. Показали много приёмов, объединяющих детей, много работы в микрогруппах. То нужно придумать название своей команде, то нужно выбрать, кто из вашей группы пойдёт получать задание, то того, кто будет отвечать. Всё время нужно договариваться. А когда это ещё и математические задания, да ещё и в кругу, а не за партами - это вообще очень актуально и по ФГОС.
Остросюжетные высказывания Дины Диановой:
- люди, работающие в системе государственных садов и что-то там делающие - Герои
- фронтальные занятия- это профанация.
- то, что делают тубельцы и подобные люди, - это по сути возвращение нормального детства

Ольга Шиян модерирует дискуссию о самостоятельности в детском саду. Любовь Лободанова показала шок-видео из монтессори практики, где дети 3-4 лет сами могут помыть пол, постирать полотенчико и даже погладить (!) его настоящим утюгом, выбрать себе еду и положить её в тарелку столько, сколько ребёнку достаточно, порезать хлеб ножом, чтоб потом запечь гренки в духовке и т.д.
Елена Кравцова и Жанна Сугак не только рассказали про игру и парную педагогику, но и в лицах показали разные типы взаимодействия педагогов в парной работе.