Статьи Центра образовательных инноваций "Шаг"

Итоги года - 2020 в Центре "Шаг"

Подводим итоги года в Центре «Шаг» и вспоминаем самые яркие события!


Дошкольные проекты


  • Спецпроект «Детский сад, в который хотят все» в рамках форума ММСО-2020 курировали эксперты Центра образовательных инноваций «Шаг». По итоговой статистике кластер «дошкольное образование» стал самым посещаемым. Более 100 000 человек приняли участие в спецпроекте, где были представлены лекции, мастер-классы, интерактивные сессии и кейсы инновационного дошкольного образования.

  • На «Летней школе» мы собрали 60 педагогов и руководителей детских садов, которые на протяжении недели жили вместе за городом и проходили погружение-интенсив по программе повышения квалификации дошкольного образования. В этом году прошла седьмая Летняя школа, которую мы называем интенсивом, потому что этот авторский эффективный формат позволяет получить профессиональный прирост за короткий период времени.

  • Для дошкольных педагогических команд Школы № 2083 г.Москвы "Шаг" провел серию двухдневных очных тренингов, в ходе которых мы работали с малыми группами. Через теорию, практику и творчество раскрывали темы игры, развития ребенка, инновационных и деятельностных методик обучения и воспитания.

  • Онлайн-стажировка по лучшим дошкольным практикам стала нашим ярким проектом и первой пробой. За 5 дней мы «посетили» онлайн 8 детских садов в России и за рубежом, побывали во Франции и Израиле. Каждый день мы с командой педагогов со всей страны путешествовали по новым детским садам, на практике знакомились с программами, построенными на принципах свободы выбора ребенка, образовательных событиях, Монтессори-педагогике, Реджио-подходе и т.д. Участники проходили стажерские пробы, общались с командами детских садов, вдохновлялись и впечатлялись. Планируем повторить онлайн-стажировку 15-19 марта 2021 и уже принимаем заявки на участие.

  • В Школе №2070 г. Москвы "Шаг" курирует 10 дошкольных площадок, которые работают по нашему пособию «Большие и маленькие события и для больших и маленьких детей». Это пособие помогает встроить в образовательную программу (сады работают по программе «От рождения до школы») событийные форматы, объясняет механику событий и предлагает продуманные короткие и продолжительные события на протяжении нескольких лет реализации программы. Десяти детским садам эксперты «Шага» оказывают методическую поддержку и помогают «строить интересную жизнь в детском саду».

Школьные проекты


  • «Школа для управленцев» прошла в сентябре. 60 руководителей школ Воронежской области собрались вместе, чтобы вместе работать над моделью смешанного обучения на основе сетевого взаимодействия школ. Несколько дней команды изучали аспекты смешанного обучения в деятельностном формате – через пробы, проектирование и моделирование, многократно сменяя рабочие группы. Серьезный интенсив, по формату - аналог дошкольной Летней школы, только для школьных команд, и под конкретные задачи заказчика – управления образования региона.

  • В Школе № 1593 г.Москвы на протяжении нескольких месяцев мы работали со школьными и дошкольными командами на тему медиа-сопровождения деятельности школы. Дистант и карантин создали в образовательной сфере поле напряжения, и важным навыком всех прогрессивных школ стало умение снижать это напряжение и выстраивать эффективную коммуникацию – с детьми, родителями, департаментом, общественностью. Команды изучали, где и как искать новые идеи для pr-продвижения, как повысить информационную активность школы, как использовать различные Интернет-ресурсы и выбирать инструменты для PR-кампаний и акций. В результате курсов педагоги решили создать медиа-центр на базе школы, который уже действует.

  • В декабре мы провели выездную серию тренингов для школьных команд. Целая сборная экспертов (как на олимпиаде) приехала в Воронежскую область, чтобы поработать с командами 14 областных школ и «прокачать» различные темы в сфере построения сетевого взаимодействия и новых форм обучения. Каждая школа сформулировала собственную тему для практики и свой запрос на тренинг (технология «перевернутого класса», цифровые уроки, формирующее оценивание, блочно-модульное обучение и многое другое). Очные тренинги подкреплялись ежедневными онлайн-сессиями с экспертами из разных городов России.

  • Исследование «Русская школа за рубежом» - проект, который мы реализовали при поддержке Минпросвещения России. Изучали 150 русских школ и детских садов из 30 стран, проводили анкетирование и интервью с руководителями школ, собрали гостей на интересном онлайн-семинаре о русской школе. В итоге получилось большое исследование опыта русских школ, материалы которого вместе с предложениями о мерах поддержки были переданы в Минпросвещения России. На основе интервью мы собрали сборник школьных практик, который скоро представим здесь и разошлем участникам.

Суммарно за год наши программы прошли более 600 человек. Учитывая, что мы работаем с малыми группами и под конкретные задачи участников, считаем это отличным результатом. Еще в этом году мы обновили сайт и дизайн «Шага». В нашей команде прибавилось несколько человек. Некоторые наши посты в facebook достигали охвата 5500 человек, и мы рады писать для вас, будем стараться и дальше.


А еще мы не забудем в уходящем году сюрприз-флешмоб, который нам устроили участники Летней школы, фотогалерею с прекрасными директорами школ, трогательное прощание с площадками онлайн-стажировки, теплые отзывы и добрые слова участников наших программ.


С чем мы встречаем новый год? С новыми планами, идеями и проектами, с уверенностью в своих силах и готовностью двигаться вперед, вдохновлять и быть поддержкой для всех, кто решит ШАГать вместе с нами! Вас ждут курсы, тренинги, новый формат – Лаборатория, Летняя школа, онлайн-стажировки, форум и много интересного.


С новым годом, друзья! Спасибо, что были с нами этот год. Спасибо тем, кто участвовал в курсах и программах, и тем, кто просто читал наши посты (значит знакомство впереди). Пусть год был непростым, мы многому научились, в том числе на своих ошибках и смелых шагах. Ведь, кто не шагает, тот не ошибается, но и не достигает цели.

2020-12-31 12:09 Про "Шаг"