При введении правил:
- запрещая, вы должны давать что - то взамен. Например, если вы устанавливаете правило, что в спальне бегать нельзя, то обязательно нужно показать, где можно это делать. В детском саду мы часто наблюдаем, что вводится такая установка «Бегать в группе нельзя». Но ребенок не может не бегать, чем больше ребенку предоставляется возможность реализовать свою потребность в движении, тем легче ему переключаться на другие мероприятия, требующие от него познавательной активности. Занятия физической культурой, если они проводятся три раза в неделю и жестко регламентированы, не решают задачу полностью, поэтому важно время и место, где ребенок мог пробовать свои силы, бегать и прыгать.
- вводить правило нужно уважительным тоном, нельзя эмоционально давить на ребенка. Вводите правила, когда вы сами эмоционально спокойны. Не стоит этого делать в разгар детского конфликта.
- не стоит предъявлять правила как наказание и ограничения для ребенка. Правила, это то, что организует нашу жизнь.