Статьи

Почему обучение в Центре ШАГ эффективно?

Как сделать обучение школьных команд эффективным? Наталья Шадрина, эксперт "Шага" рассказала о главных принципах нашего подхода:


  • Наша команда долго искала различные, эффективные ходы обучения педагогов и каждый раз, анализируя ситуацию, мы понимали, что всегда упираемся в задачи личностного роста. Без этого не получается двинуться дальше и освоить технологию. Любые курсы и погружение необходимо начинать с задач самих педагогов: что они видят для себя ценного в общении с нами? Какой вызов готовы принять и какую планку для себя поставить? Без этого шага движение будет не эффективным. Начинаем с личных целей.
  • Если курсы проходят на площадке организации, и заказчик видит, как происходит трансформация на местах, и что реально появляется в организации, то это здорово продвигает всех в постановке задач на следующий шаг развития. Если хотите увидеть результат от курсов, необходимо погружение ВСЕЙ школьной команды в деятельность и обязательно проба - реализация своего проекта, продукта, себя. Поэтому проводить обучение на площадке организации с командой более эффективно, чем вне ее стен. Это вывод на основе нашего практического опыта.
  • Важна проба, испытание, применение собственных разработок (проектов, практик, событий) в деятельности под супервизией эксперта, а затем - рефлексия полученного опыта. Проба выступает как системообразующий фактор готовности педагога к изменениям, и это делает обучение эффективным. Лекций всегда недостаточно для трансформации.
  • Любые обучающие программы необходимо строить с учетом динамики группы, внутренних биоритмов, с учетом графика роста и снижения внимания, энергии/ усталости группы. Учет этих особенностей позволит усвоить больше информации, уменьшит сопротивление и латентную агрессию, что сделает обучение эффективным. Мы активно используем в обучении технологии бизнес-тренингов, проходим соответствующее обучение сами.
  • Рефлексия, как обязательная часть процесса. Не просто подведение итогов, а именно рефлексия участников, заказчика, исполнителя. Без осознания себя в деятельности сложно двигаться дальше и ставить перед собой задачи. Мы проводим несколько рефлексий, где разбираем полученный опыт, ожидания, опыт проб, достижение поставленных целей, групповую динамику, потенциал, даем экспертную оценку, помогаем продумать дальнейшие шаги.

Обобщая, можно выделить 5 ключевых моментов успеха обучающих программ: это работа с личными задачами и ожиданиями участников, погружение всей команды, разработка конкретного продукта и проба его реализации в профессиональной деятельности, профессиональная работа с групповой динамикой и рефлексия. Центр образовательных инноваций «Шаг» работает именно так и приглашает к сотрудничеству школьные и дошкольные команды.