Детский сад, в который хотят все

Проекты, объединенные одной целью: повышать качество дошкольного образования, развивая педагогов, распространять ценности и практики качественного дошкольного образования.
Отправьте заявку
Мы свяжемся с Вами, чтобы подробнее рассказать о нашей работе, обсудить запрос и детали возможного сотрудничества
Нажимая кнопку, принимаю условия Политики и пользовательского соглашения
Что мы делаем
Программа развития педагогических команд
Обеспечивает системную работу по всем сферам, которые непосредственно влияют на качество образовательной среды в детском саду: предметно-пространственная среда, взаимодействие педагога с детьми, педагогические технологии, управленческие решения. Педагоги, прошедшие обучение, становятся рабочей инициативной группой и агентами изменений внутри своих образовательных организаций.
Экспертиза
Экспертиза образовательной среды с помощью оценочных инструментов, выявление зон ближайшего развития, обсуждение результатов и рекомендации.
Сопровождение детского сада экспертом
Методическая работа с руководителем/командой/педагогом по актуальным запросам и в соответствии с индивидуальным планом развития.
Психологическое консультирование педагогов
Профилактика выгорания, развитие осознанности и спонтанности, повышение уверенности в себе, разбор сложных ситуаций на работе и в личной жизни - наши специалисты помогут с любым запросом.
Разработка и реализация проектов, обучающих программ под запрос
Если ничего из готовых предложений Вам не подходит, мы сделаем новую разработку. Определим проблему и предложим решение.
Зачем это нужно
Национальное исследование качества дошкольного образования (НИКО ДО) выявило ряд сфер, требующих развития в целях реализации ФГОС ДО
Взаимодействие педагога с детьми
Репродуктивные формы, основанные на повторении и заучивании, не работают на развитие речи и мышления.
Предметно-пространственная среда
Мебель не трансформируемая и не мобильная. Материалы и оборудование не находятся в открытом доступе для детей, а многое необходимое для детского развития просто отсутствует (в том числе оборудование для развития крупной моторики).
Индивидуализация образования
Преобладают фронтальные формы работы с большой группой, работы по образцу, а не по замыслу. Нет мест для уединения ребенка. В оформлении пространства нет "детского следа".
Игра как ведущая деятельность
Дети не играют: для свободной игры недостаточно места и времени, нет игрушек-заместителей. Педагоги не владеют приёмами сопровождения детской игры.
Как работаем
Фокус внимания
Развитие навыков рефлексии и самоанализа, повышение осознанности и укрепление экспертной позиции педагогов.
Системность
Работаем с образовательной организацией как с системой со своими устоявшимися правилами и связями. Поэтому получаем долгосрочные результаты и изменения.
Ориентация на результат
Навыки и технологии, которые разбираются в учебном зале, сразу же могут быть применены в реальной практике.
Формат обучения
Используем все разнообразие современных приемов обучения взрослых: ролевые игры, разбор кейсов, фасилитация, психодраматические, творческие техники и др. В основе обучения - взаимодействие равных сторон.
Что меняется в детском саду
Среда
Креативно меняется и используется пространство всего детского сада, включая холлы и коридоры. В пространстве отражается «Я» ребенка, ценность личности и детской инициативы.
У детей появляется больше возможностей для самостоятельных открытий и изобретений, творчества и самовыражения.
Взаимодействие
По словам самих педагогов, «двигать мебель проще, чем менять сознание». Изменение характера взаимодействия требует, прежде всего, изменения ценностных установок: взрослый перестает быть надсмотрщиком и транслятором знаний и дает возможность ребенку стать активным участником и субъектом образовательного процесса, поддерживая его инициативу и создавая условия для ее возникновения.
Вслед за этим меняются и отношения взрослых в детском саду: внутри коллектива, с родителями.
Организация образовательного процесса
Акцент с присмотра и ухода смещается на развитие. Педагоги учатся задавать вопросы, слышать детей, ставить проблемные задачи, обсуждать, сопровождать и развивать детскую игру. Вводятся образовательные события как технология обучения.
Команда
К разработке и реализации программ мы привлекаем лучших экспертов в сфере дошкольного образования: сертифицированных тренеров, педагогов-практиков, детских психологов, авторов программ по дошкольному образованию, специалистов по адаптационным образовательным программам, профессоров и доцентов ВУЗов, руководителей образовательных организаций.
Руководитель проектов по дошкольному образованию

Вера Сухих
Психолог, тренер, эксперт в области дошкольного образования
Исполнительный директор Центра образовательных инноваций "Шаг"

go@stepcenter.ru

https://www.facebook.com/verasukhikh
Отзывы
Хочу создать детский сад, в который хотят все!