Детский сад, в который хотят все

Программа развития для педагогических команд детских садов, направленная на повышение качества образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО
Отправьте заявку
Мы свяжемся с Вами, чтобы подробнее рассказать о программе, обсудить запрос и детали возможного сотрудничества
Нажимая кнопку, принимаю условия Политики и пользовательского соглашения
Что мы предлагаем
В данный момент существует большой запрос от коллективов детских садов о том, каким образом реализовывать ФГОС не формально, а с пользой для ребенка.
Идея
Программа обеспечивает системную работу по всем сферам, которые непосредственно влияют на качество образовательной среды в детском саду: предметно-пространственная среда, взаимодействие педагога с детьми, педагогические технологии, управленческие решения.

Формат работы
Команда экспертов работает с командой детского сада, в которую входят руководители, педагоги, специалисты. Инициаторами и заказчиками выступают руководители: детских садов, органов управления образованием на региональном и муниципальном уровне, институтов развития образования, институтов повышения квалификации. В учебной группе может быть команда одного сада или несколько команд из разных садов.
Результаты
Изменения качества образовательной среды детского сада, появление практик, соответствующих мировым стандартам, фиксируются оценочными инструментами и положительно влияют на посещаемость, преемственность со школой, приводят к снижению количества жалоб от родителей. Повышается мотивация педагогов. Педагоги, прошедшие обучение, становятся рабочей инициативной группой и агентами изменений внутри своих образовательных организаций. А детский сад становится самообучающейся организацией с собственным уникальным "лицом".
Цели программы
Педагогические технологии
Освоение современных педагогических практик, признанных мировым экспертным сообществом. Изменение характера взаимодействия Взрослый-Ребенок и максимальное использование его развивающего потенциала.
Среда
Изменение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО: трансформируемость, доступность, индивидуализация.
Управление
Вовлечение руководителя детского сада, повышение качества управленческих решений как залог развития команды и реализации изменений в образовательной среде.



Этапы работы
1
Экспертиза
Экспертиза образовательной среды с помощью оценочных инструментов, выявление зон ближайшего развития.
2
Проектирование
Обсуждение результатов экспертизы и совместное проектирование программы развития с учетом особенностей конкретных людей и организаций: наличие ресурсов, интересы и уровень подготовки педагогов, организационная культура и т.д.
3
Обучение и внедрение новых норм и практик
Эксперты проводят обучение в соответствии с планом, а также супервизионное сопровождение происходящих изменений.
4
Итоговая экспертиза
Фиксация и обсуждение достигнутых результатов. Завершение программы является началом следующего витка развития организации и команды.
Темы модулей
Модульный формат позволяет прохождение обучения по отдельным модулям, в разных сочетаниях, с разной интенсивностью, а также адаптацию программы обучения в соответствии с запросом.
Показать темы
Профессиональная позиция педагога
•Ценность детства и условия для детского развития
•Современные представления о качестве образования
•Творческий подход в работе педагога и планирование
•Педагог в системе образования
Тренинг руководителей
•Управленческие инструменты повышения качества дошкольного образования
•Взаимодействие с командой
•Управление коммуникацией в детском саду
Среда как третий педагог
•Среда, поддерживающая образовательный процесс: принципы организации развивающих пространств
•Принципы выбора пространств и материалов
•Проектирование ППС группы и сада
Личностное развитие педагогов
•Способы профилактики эмоционального выгорания
•Развитие спонтанности и способности быть в игре
•Развитие эмоционального интеллекта
Работа с детьми с ОВЗ
•Выявление и анализ барьеров включения «других» детей в образовательный процесс
•Технологии и способы включения детей с ОВЗ различной нозологии в образовательный процесс
Коммуникативный тренинг
•Работа с родителями
•Навыки эффективного взаимодействия с коллегами, руководством, детьми
Педагогические технологии
•Диалог, развивающий мышление
•Голос ребенка
•Событийный подход
•Игра
•Праздники
•Исследовательская деятельность и элементы Реджио-педагогики
Педагогические технологии
•Музыка и искусство в детском саду
•Работа с нормами и правилами в дошкольной группе
•Парная педагогика
•Рефлексия в саду: круги, создание календарей, игр
•Чтение
•Культурное многообразие в среде и образовательном процессе
Супервизии
Встречи между модулями для обсуждения результатов домашних заданий являются площадкой для обмена опытом и преодоления возникающих трудностей.
Уникальность программы
Логика построения программы
Программа выстроена так, что ее неизбежным результатом становится развитие навыков рефлексии и самоанализа, повышение осознанности и укрепление экспертной позиции педагогов. Наши выпускные группы – это настоящие эксперты по дошкольному образованию
и детскому развитию.
Системность
Мы рассматриваем дошкольную образовательную организацию как систему со своими устоявшимися правилами и связями. Поэтому работаем с командами, а не с отдельными категориями сотрудников детских садов.
Ориентация на результат
Каждый модуль сфокусирован на одной теме и направлен на получение конкретного результата. Навыки и технологии, которые разбираются в учебном зале, сразу же могут быть применены в реальной практике.
Формат обучения
На занятиях мы используем все разнообразие современных приемов обучения взрослых: ролевые игры, разбор кейсов, фасилитационные, психодраматические, творческие техники и др.. Ведущие ориентируются на участников и групповые процессы, подстраивая содержание занятий под них. В основе обучения - взаимодействие равных сторон.
Что меняется в детском саду
Среда
Креативно меняется и используется пространство всего детского сада, включая холлы и коридоры. В пространстве отражается «Я» ребенка, ценность личности и детской инициативы.
У детей появляется больше возможностей для самостоятельных открытий и изобретений, творчества и самовыражения.
Взаимодействие
По словам самих педагогов, «двигать мебель проще, чем менять сознание». Изменение характера взаимодействия требует, прежде всего, изменения ценностных установок: взрослый перестает быть надсмотрщиком и транслятором знаний и дает возможность ребенку стать активным участником и субъектом образовательного процесса, поддерживая его инициативу и создавая условия для ее возникновения.
Вслед за этим меняются и отношения взрослых в детском саду: внутри коллектива, с родителями.
Организация образовательного процесса
Акцент с присмотра и ухода смещается на развитие. Педагоги учатся задавать вопросы, слышать детей, ставить проблемные задачи, обсуждать, сопровождать и развивать детскую игру. Вводятся образовательные события как технология обучения.
Отзывы
Команда
К разработке и реализации программ мы привлекаем лучших экспертов в сфере дошкольного образования: сертифицированных тренеров, педагогов-практиков, детских психологов, авторов программ по дошкольному образованию, специалистов по адаптационным образовательным программам, профессоров и доцентов ВУЗов, руководителей образовательных организаций.
Руководитель проектов по дошкольному образованию

Вера Сухих
Психолог, тренер, эксперт в области дошкольного образования
Исполнительный директор Центра образовательных инноваций "Шаг"

+7 968 830 63 60
go@stepcenter.ru
https://www.facebook.com/verasukhikh
Варианты реализации программы
"Быстрый старт"
Краткосрочный вариант: экспертиза и обсуждение ее результатов, подробные письменные рекомендации экспертов, двухдневный тренинг по выбранной теме.
Авторские проекты
Для "продвинутых" и мотивированных команд мы также предлагаем:
- авторские проекты обустройства групп (разработка и реализация)
- помощь в разработке авторских образовательных программ
- помощь в создании на базе детского сада стажировочной площадки или ресурсного центра
Стоимость программы рассчитывается индивидуально для каждого проекта.
После первичной консультации мы подготовим коммерческое предложение и план реализации программы. Затем заключаем договор и приступаем к работе.