Что является движущей силой развития человека, условием становления личности в системе образования? Какие условия необходимы для реализации человеком самого себя, своих способностей и возможностей, самовыражения и самораскрытия на всех уровнях образования? Мы пригласили экспертов в сфере образования и инновационные практики, которые поделятся своим опытом и мнением на эту тему.
Организаторы
  • АНО ДПО Центр образовательных инноваций «ШАГ»
    (г. Москва)
  • при поддержке ГБУ ДПО ВО Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова (г. Воронеж)
  • при поддержке социально ориентированной некоммерческой организации "Обрсоюз" (г. Москва)
Когда?
11 - 12 августа 2022 (чт, пт)


Где?
очно - Воронеж, Benefit Plaza конгресс отель,
онлайн - трансляция для гостей из любого города
Для кого?
Для педагогов и руководителей детских садов и школ, специалистов органов управления образования. Участие бесплатно
Запись онлайн-трансляции
"...Более 100 гостей смогли посетить Фестиваль очно, более 10 тысяч просмотров набрала трансляция Фестиваля за 2 дня проведения.
Ключевой темой мероприятия стало развитие человека. Именно о развитии ребенка и взрослого рассуждали эксперты, и о том, какие условия для развития создаются в их практике, рассказывали представители инновационных площадок.

Кратко перечислим по пунктам, что важно поддерживать в системе образования с точки зрения развития личности. И приведем примеры кейсов, представленных на Фестивале, чтобы вы могли найти эти площадки и прочитать об их опыте подробнее самостоятельно..."

В программе:
  • Дискуссионный клуб
    Эксперты Центра образовательных инноваций "Шаг", МГПУ, ВШЭ, Обрсоюза, ВИРО им. Н.Ф. Бунакова, школы развития «НооГен» и др. обсудят, что является движущей силой развития человека, условием становления личности в системе образования.

  • Мастерские практик
    Инновационные практики со всей страны представят свой опыт очно и онлайн:

    • Детский сад «Журавушка» (Красноярск)
    • Гимназия № 210 «Корифеи» (Екатеринбург)
    • Школа «Эврика – развитие» (Томск)
    • Гимназия имени В.В. Давыдова» (Набережные Челны)
    • Детский сад №56 (Кострома)
    • СОШ №61 (Чебоксары)
    • и другие площадки!
  • Гайд-парк идей
    Презентация практик от педагогических команд: инновационная деятельность и возможные пути развития образовательных организаций. Общение, с коллегами и обмен опытом в формате гайд-парка.
  • Открытые лекции
    Короткие лекционные блоки от экспертов о том, как удержать целевые смыслы на всех уровнях образования и создать условия для поддержки субъектности.
  • Деловые игры
    Решение ситуационных практических задач в сфере образования, проектирование инструментов. Работа в командах в формате тренинга.
  • Практические ателье
    Очные мастер-классы и ателье на темы "Искусство и самовыражение", "Игра и воображение", "Саморегуляция", "Мышление и речь".
  • Киноклуб
    Просмотр короткометражных фильмов на тему развития человека с обсуждением.

СПИКЕРЫ

  • Ирина Абанкина
    профессор, главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, эксперт СОНО «Обрсоюз»

  • Жанна Сугак
    старший научный сотрудник лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования МГПУ
  • Наталья Шадрина
    руководитель по работе с регионами СОНО «Обрсоюз», эксперт Центра образовательных инноваций «Шаг»
  • Анастасия Белолуцкая
    заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
  • Людмила Жукова
    старший преподаватель Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ
  • Ольга Шиян
    доцент дирекции образовательных программ МГПУ, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ
  • Александр Митрофанов
    ректор Воронежского института развития образования имени Н. Ф. Бунакова, г. Воронеж
  • Евгений Нежданов
    президент СОНО «Обрсоюз»
  • Татьяна Куликова
    проректор - директор центра сопровождения проектов в системе образования ВИРО имени Н. Ф. Бунакова, г. Воронеж
  • Анастасия Кислицина
    детский психолог, психотерапевт, эксперт Центра образовательных инноваций «Шаг»
  • Владимир Просвиркин
    научный консультант федеральной инновационной площадки ГБОУ Школа № 717, г. Москва
  • Надежда Муха
    директор школы «Эврика – развитие», г. Томск
  • Мария Калужская
    креативный директор МАОУ Гимназии № 210 «Корифей»
  • Елена Ралюк
    руководитель детского сада «Журавушка» МАОУ «КУГ №1 - Универс», г. Красноярск
  • Иван Тугой
    советник Президента СОНО «Обрсоюз»
  • Евгений Похващев
    заместитель директора центра - руководитель проектов центра сопровождения проектов в системе образования ВИРО имени Н. Ф. Бунакова, г. Воронеж
  • Наталья Иванова
    учитель истории, руководитель медиастудии МАОУ СОШ № 59, г. Чебоксары
  • Павел Репин
    руководитель центра довузовской подготовки и организации приема ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет инженерных технологий
  • Жанна Мурзина
    проректор Чувашского республиканского института образования, г. Чебоксары
  • Наталья Гурьева
    директор МАОУ СОШ № 61 г. Чебоксары
  • Елена Смирнова
    педагог дополнительного образования детского сада № 56, г. Кострома
  • Елена Сибгатуллина
    заместитель директора по развитию, психолог гимназии имени В. В. Давыдова, г. Набережные Челны
  • Анастасия Лобзина
    исполнительный директор АНО ДПО "Образование - Русское слово"
  • Дария Симбирцева
    психолог,
    психодраматерапевт, эксперт Центра образовательных инноваций "Шаг"
  • Илья Юртаев
    режиссер, сценарист, эксперт Центра образовательных инноваций «Шаг», г. Москва
Программа Фестиваля инновационных практик

«РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА:
УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ»


День первый (12 августа)
*в программе указано московское время
09.30 – 10.00
ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Спикеры:
Наталья Салогубова, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Евгений Нежданов, президент СОНО «Обрсоюз»
10.00 – 11.00
ГАЙД-ПАРК «ЕСТЬ ИДЕЯ!»
Во время мастерских гайд-парка обсудим, какие условия необходимы для реализации способностей и возможностей, самовыражения и самораскрытия ребенка и взрослого.
МАСТЕРСКИЕ ГАЙД-ПАРКА:

1) Воронежский институт развития образования имени Н. Ф. Бунакова.
Тема: «Сеть, как эффективный инструмент обеспечения качества образования: региональная практика создания сетевых образовательных кластеров».

Александр Митрофанов, ректор ВИРО имени Н. Ф. Бунакова,
Евгений Похващев, заместитель директора центра - руководитель проектов центра сопровождения проектов в системе образования ВИРО имени Н. Ф. Бунакова,
Наталья Корнилова, руководитель отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области
Татьяна Кумченко, руководитель отдела образования и молодежной политики Борисоглебского городского округа Воронежской области
Ольга Мерзлякова, заместитель директора по УВР МКОУ Таловская СОШ
Павел Репин, руководитель центра довузовской подготовки и организации приема ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий»

2) Социально ориентированная некоммерческая организация «ОБРСОЮЗ».
Тема: «Построение цифровой внутришкольной модели управления качеством образования»

Евгений Нежданов, президент СОНО «Обрсоюз»,
Наталья Шадрина, руководитель по работе с регионами СОНО «Обрсоюз»,
Людмила Жукова, старший преподаватель Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ,
Наталья Иванова, педагог МАОУ СОШ № 59, г. Чебоксары. Тема доклада: «Мобильный медиакласс для детей с ОВЗ».

3) БУ ЧР ДПО Чувашский республиканский институт образования, МАОУ СОШ №61 г. Чебоксары, МАОУ СОШ №59 г. Чебоксары.

Жанна Мурзина, проректор Чувашского республиканского института образования,
Наталья Гурьева, директор МАОУ СОШ №61 г. Чебоксары.
11.00 – 12.00
ГАЙД-ПАРК «ЕСТЬ ИДЕЯ!»
МАСТЕРСКИЕ:

1) Детский сад №56, г. Кострома
Елена Смирнова, педагог дополнительного образования детского сада №56 г. Костромы

2) Издательство «Русское слово»
Анастасия Лобзина, исполнительный директор АНО ДПО «Образование – Русское слово»

3) Социально ориентированная некоммерческая организация «ОБРСОЮЗ».
Тема: «Проектная сессия по построению цифровой внутришкольной модели управления качеством образования»
Наталья Шадрина, руководитель по работе с регионами СОНО «Обрсоюз»,
Людмила Жукова, старший преподаватель Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ,
Елена Сибгатуллина, заместитель директора по развитию, психолог гимназии им В. В. Давыдова г. Набережные Челны. Тема доклада: «От хобби к детско-взрослому проекту»
12.00 – 12.30
Перерыв
12.30 – 14.00
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Тема игры: «Профессиональные социальные сети: проектируем инструменты, открываем новые возможности»

Модератор: Иван Тугой, советник президента СОНО «Обрсоюз»
14.00 – 15.00
Перерыв
15.00 – 16.00
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
Тема: «Развитие человека: условия становления личности в образовании». На дискуссионном клубе обсудим, что является движущей силой развития человека и условиями становления личности.

Модератор: Анастасия Белолуцкая, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

Эксперты:
Александр Митрофанов, ректор ВИРО им. Н.Ф. Бунакова, г. Воронеж,
Мария Кузнецова, директор ГБОУ Школа № 1065, г. Москва,
Владимир Просвиркин, научный консультант федеральной инновационной площадки ГБОУ Школа № 717, г. Москва,
Жанна Сугак, старший научный сотрудник лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования МГПУ,
Людмила Жукова, старший преподаватель Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ,
Татьяна Куликова, проректор - директор центра сопровождения проектов в системе образования ВИРО им. Н.Ф. Бунакова, г. Воронеж.
16.00 – 17.30
ГАЙД -ПАРК «ЕСТЬ ИДЕЯ!» (часть 2)
Презентация практик Воронежской области: инновационная деятельность и возможные пути развития образовательных организаций.

МБДОУ Павловский детский сад «Мозаика», г. Павловск

Образовательная модель «Цифровая образовательная среда как система условий, направленных на личностное развитие детей и взрослых»

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 78, г. Воронеж
Образовательная модель «Цифровой детский сад» как новая траектория развития личности»

МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик», с. Слобода
Ранний возраст – успешная стартовая платформа развития человека»

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 7, г. Калач
Детский сад - Игропарк: расширение границ образовательного пространства с целью успешного развития ребенка

МБОУ Аннинская СОШ 6, пгт. Анна
Создание модели эффективного использования образовательного пространства «Детский сад плюс Школа» в рамках сетевого взаимодействия

МБОУ БГО СОШ №4, г. Борисоглебск
Современная химия в свете инженерного творчества. Возможности использования модели смешанного обучения в режиме сетевого взаимодействия

МБОУ Павловская СОШ с УИОП, г. Павловск
Конструирование образовательного трека ребенка для развития потенциальных возможностей личности

МБОУ Аннинская СОШ №1, пгт. Анна
Муниципальная образовательная сеть – как фактор персонализации образования

МБОУ Елань-Коленовская СОШ №2, р.п. Елань-Коленовский
Использование ресурсов предприятий реального сектора экономики для освоения содержания программ через практическую деятельность обучающегося

МБОУ Каменская СОШ №2, пгт. Каменка
Создание бесшовной образовательной среды между дошкольным и начальным образованием через использование STEM- технологии
17.30 – 18.30
КИНОКЛУБ
Во время киноклуба посмотрим и обсудим художественный короткометражный фильм на тему развития человека и становления личности.

Модератор: Жанна Сугак, старший научный сотрудник лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования МГПУ

Эксперты:
Илья Юртаев, режиссер, сценарист, эксперт Центра образовательных инноваций «Шаг»

Анастасия Кислицина, детский психолог, психотерапевт, эксперт Центра образовательных инноваций «ШАГ»

Евгений Нежданов, президент СОНО «Обрсоюз»

Наталья Шадрина, руководитель по работе с регионами СОНО «Обрсоюз»
18.30 – 19.00
Подведение итогов первого дня Фестиваля
День второй (12 августа)
*в программе указано московское время
09.00 – 10.00
МАСТЕРСКИЕ
  • 1 параллель мастерских:
Модератор: Анастасия Кислицина, детский психолог, психотерапевт, эксперт Центра образовательных инноваций «Шаг»

09.00 – 09.30
Ольга Шиян, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ.

Тема: «Творческое мышление: детство как обещание».
Детское творчество - сложная тема: кто-то считает, что творить детям еще рано, кто-то - наоборот, что все детские произведения и высказывания необычные, а значит, творческие. На самом деле все гораздо сложнее, но и интереснее. Детское творчество может разглядеть и поддержать только человек, который сам умеет мыслить парадоксами и придумывать. На мастерской попробуем делать это вместе.

09.30 – 10.00
Гимназия № 210 «Корифеи», г. Екатеринбург
Мария Калужская, креативный директор МАОУ Гимназии № 210 «Корифей»

Тема: «Система проектной деятельности в школе как ресурс развития детей и взрослых».
Мастерская предлагает вариант объединения программы проектно-исследовательской деятельности учащихся с конкретными задачами по улучшению качества школьной жизни, социально-полезной деятельностью, трендами развития городской инфраструктуры.

  • 2 параллель мастерских:
Модератор: Дария Симбирцева, психолог, психодраматерапевт, эксперт по дыхательным практикам и работе с телом, эксперт Центра образовательных инноваций «Шаг»

09.00 – 09.30
Школа «Эврика – развитие», г. Томск
Надежда Муха, директор школы «Эврика – развитие», г. Томск

Дискуссионная площадка по построению подростковой школы. Обсудим идею создания школы, как образовательной среды для инновационного (развивающегося) сообщества детей и взрослых.

09.30 – 10.00
Детский сад «Журавушка», г. Красноярск
Елена Ралюк, руководитель структурного подразделения Детский сад «Журавушка» МАОУ «КУГ №1 - Универс», г. Красноярск

Тема: «Субъектность как образовательный приоритет: как это возможно в детском саду?»
На мастерской поговорим о важности условий для развития субъектности человека именно в дошкольном детстве, о том, как соотносятся понятия Субъектность и Инициативность. Рассмотрим, на чем основаны и как выглядят условия, в которых детская инициативность поддерживается и развивается. Разберёмся, на чем фокусируется взрослый в этих условиях, какова его главная задача. Всё это на примерах реальной практики муниципального сада.
10.00 – 11.30
ЛАБОРАТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Лаборатория состоит из нескольких параллельных практических Ателье. В ателье будем рассматривать ключевые линии развития человека и искать условия, которые помогают раскрыть потенциал взрослого и ребёнка. Участники могут построить собственный образовательный маршрут, выбирая те или иные Ателье.
1. Ателье «Игра и воображение»
Сейчас много говорят о том, как важно жить играючи. Человек, слишком серьёзно относящийся к жизни, не гибок. Он боится пробовать, ошибаться, не рискует примерять на себя разные роли и позиции, не может представить невиданного и просто менее счастлив. В Ателье «Игра и воображение» изучим, как вернуть игру взрослому, и какие условия нужны, чтобы ребёнок вырос играющим?

Ведущий: Жанна Сугак, старший научный сотрудник лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования МГПУ.

2. Ателье «Искусство и самовыражение»
Почему с возрастом нам всё сложнее выражать себя через живопись, театр или танец? В детстве каждый мог взять в руки кисточку и начать смело творить. Но с годами мы начинаем считать, что «не умеем», «бесталанны», «это не наше», «не получится, не стоит и начинать» и т.п. Ателье посвящено тому, как вернуть себе, взрослому, смелость творчества и как развивать ребёнка так, чтобы подобные убеждения были ему незнакомы.

Ведущий: Анастасия Кислицина, детский психолог, психотерапевт, эксперт Центра образовательных инноваций «Шаг».

3. Ателье «Саморегуляция»
Саморегуляция — вещь сложная и многосоставная, недаром она является предметом изучения разных наук: биологии, психологии, социологии и др. Анализируя поведение детей и взрослых, обычно говорят как о произвольной саморегуляции, так и об особенностях нервной системы, которые являются биологической предпосылкой поведения. В Ателье «Саморегуляция» речь пойдёт о достижениях нейронауки в вопросах саморегуляции и работы мозга.

Ведущий: Дария Симбирцева, психолог, психодраматерапевт, эксперт по дыхательным практикам и работе с телом, эксперт Центра образовательных инноваций «Шаг».
11.30 – 12.00
Перерыв
12.00 – 12.45
Открытые лекции (на выбор)
1. Лекция «Дошкольное образование: инфраструктура будущего». Рассмотрим, каким должно быть дошкольное образование с позиции инфраструктуры будущего.
Ирина Абанкина, профессор, главный научный сотрудник ВШЭ профессор, главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, эксперт СОНО «Обрсоюз»

2. Лекция «Человек и технологии»
Владимир Просвиркин, научный консультант федеральной инновационной площадки ГБОУ Школа № 717 г. Москвы

3. Лекция «Современные исследования профессиональных компетенций и развития взрослых»
Анастасия Белолуцкая, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
13.00 – 14.30
ДЕЛОВАЯ ИГРА
В рамках деловой игры будем решать практические ситуационные задачи в сфере образования. Игру проводит СОНО «Обрсоюз»

Модераторы: Людмила Жукова, старший преподаватель Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ,
Наталья Шадрина, руководитель по работе с регионами СОНО «Обрсоюз».
14.30 – 15.30
Подведение итогов Фестиваля.
Открытый микрофон
Запись онлайн-трансляции фестиваля доступна по ссылкам выше
Регистрация на Фестиваль