Модератор:
Анастасия Кислицина, детский психолог, психотерапевт, эксперт Центра образовательных инноваций «Шаг»
09.00 – 09.30
Ольга Шиян, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ.
Тема: «Творческое мышление: детство как обещание».
Детское творчество - сложная тема: кто-то считает, что творить детям еще рано, кто-то - наоборот, что все детские произведения и высказывания необычные, а значит, творческие. На самом деле все гораздо сложнее, но и интереснее. Детское творчество может разглядеть и поддержать только человек, который сам умеет мыслить парадоксами и придумывать. На мастерской попробуем делать это вместе. 09.30 – 10.00
Гимназия № 210 «Корифеи», г. Екатеринбург
Мария Калужская, креативный директор МАОУ Гимназии № 210 «Корифей»
Тема: «Система проектной деятельности в школе как ресурс развития детей и взрослых».
Мастерская предлагает вариант объединения программы проектно-исследовательской деятельности учащихся с конкретными задачами по улучшению качества школьной жизни, социально-полезной деятельностью, трендами развития городской инфраструктуры. Модератор:
Дария Симбирцева, психолог, психодраматерапевт, эксперт по дыхательным практикам и работе с телом, эксперт Центра образовательных инноваций «Шаг»
09.00 – 09.30
Школа «Эврика – развитие», г. Томск
Надежда Муха, директор школы «Эврика – развитие», г. Томск
Дискуссионная площадка по построению подростковой школы. Обсудим идею создания школы, как образовательной среды для инновационного (развивающегося) сообщества детей и взрослых. 09.30 – 10.00
Детский сад «Журавушка», г. Красноярск
Елена Ралюк, руководитель структурного подразделения Детский сад «Журавушка» МАОУ «КУГ №1 - Универс», г. Красноярск
Тема: «Субъектность как образовательный приоритет: как это возможно в детском саду?»
На мастерской поговорим о важности условий для развития субъектности человека именно в дошкольном детстве, о том, как соотносятся понятия Субъектность и Инициативность. Рассмотрим, на чем основаны и как выглядят условия, в которых детская инициативность поддерживается и развивается. Разберёмся, на чем фокусируется взрослый в этих условиях, какова его главная задача. Всё это на примерах реальной практики муниципального сада.