ДЕТСКИЙ САД, В КОТОРЫЙ ХОТЯТ ВСЕ

Программа развития педагогических команд детского общественного объединения

ДЕТСКИЙ САД, В КОТОРЫЙ ХОТЯТ ВСЕ

Что мы делаем
Обеспечивает системную работу по всем сферам, которые непосредственно влияют на качество образовательной среды в детском саду: предметно-пространственная среда, взаимодействие педагога с детьми, педагогические технологии, управленческие решения. Педагоги, прошедшие обучение, становятся рабочей инициативной группой и агентами изменений внутри своих образовательных организаций.
Зачем это нужно
Национальное исследование качества дошкольного образования (НИКО ДО) выявило ряд сфер, требующих развития в целях реализации ФГОС ДО
Взаимодействие педагога с детьми
Репродуктивные формы, основанные на повторении и заучивании, не работают на развитие речи и мышления.
Предметно-пространственная среда
Мебель не трансформируемая и не мобильная. Материалы и оборудование не находятся в открытом доступе для детей, а многое необходимое для детского развития просто отсутствует (в том числе оборудование для развития крупной моторики).
Индивидуализация образования
Преобладают фронтальные формы работы с большой группой, работы по образцу, а не по замыслу. Нет мест для уединения ребенка. В оформлении пространства нет "детского следа".
Игра как ведущая деятельность
Дети не играют: для свободной игры недостаточно места и времени, нет игрушек - заместителей. Педагоги не владеют приёмами сопровождения детской игры.
Уникальность программы
Целостность
Программа охватывает ключевые зоны компетенций педагога.
Ориентация на результат
Навыки и технологии, которые разбираются в учебном зале, сразу же могут быть применены в реальной практике.
Неформальный подход
Ведущие ориентируются на участников и групповые процессы, подстраивая содержание занятий под них. В основе обучения - человеческое взаимодействие равных сторон.
Особое внимание уделяется метапредметному и личностному развитию
Мы не ограничиваемся лишь освоением предметной области.
Освоение методики и инструментов работы не может происходить в отрыве от изменения личных представлений, психологических установок.
Программа
Педагогические ценности и качество ДО:
  • Ценность детства и условия для детского развития
  • Современные представления о качестве образования
  • Творческий подход в работе педагога
  • Постановка целей и задач для развития
Тренинг руководителей:
  • Управленческие инструменты повышения качества дошкольного образования
  • Взаимодействие с командой
  • Управление коммуникацией в детском саду
Личностное развитие педагога:
  • Способы профилактики эмоционального выгорания
  • Развитие спонтанности и способности быть в игре
  • Развитие эмоционального интеллекта
Среда как третий педагог:
  • Среда, поддерживающая образовательный процесс: принципы организации
  • развивающих пространств
  • Принципы выбора пространств и материалов
  • Проектирование ППС группы и сада
Работа с детьми с ОВЗ:
  • Выявление и анализ барьеров включения «других» детей в образовательный процесс
  • Технологии и способы включения детей с ОВЗ различной нозологии в образовательный процесс
Коммуникативный тренинг
  • Работа с родителями
  • Навыки эффективного взаимодействия с коллегами, руководством, детьми
Педагогические технологии:
  • Диалог, развивающий мышление
  • Голос ребенка
  • Событийный подход
  • Игра
  • Планирование
  • Праздники
  • Исследовательская деятельность и элементы Реджио-педагогики
  • Музыка и искусство в детском саду
  • Работа с нормами и правилами в дошкольной группе
  • Парная педагогика
  • Рефлексия в саду: круги, создание календарей, игр
  • Чтение
  • Культурное многообразие в среде и образовательном процессе
Супервизии
Встречи между модулями для обсуждения результатов домашних заданий являются площадкой для обмена опытом и преодоления возникающих трудностей.
Результаты:
  • Повышение осознанности и укрепление экспертной позиции педагогов.
  • Развитие социально- психологической компетентности, навыков эффективного взаимодействия в профессиональной сфере.
  • Освоение инновационных педагогических технологий.
  • Понимание принципов организации развивающих пространств и умение их
  • воплощать.
  • Развитие управленческих компетенций для руководителей.
Среда

Креативно меняется и используется пространство всего детского сада, включая холлы и коридоры.В пространстве отражается «Я» ребенка, ценность личности и детской инициативы.
У детей появляется больше возможностей для самостоятельных открытий и изобретений, творчества и самовыражения.
Взаимодействие

По словам самих педагогов, «двигать мебель проще, чем менять сознание». Изменение характера взаимодействия требует, прежде всего, изменения ценностных установок: взрослый перестает быть надсмотрщиком и транслятором знаний и дает возможность ребенку стать активным участником и субъектом образовательного процесса, поддерживая его инициативу и создавая условия для ее возникновения.
Вслед за этим меняются и отношения взрослых в детском саду: внутри коллектива, с родителями.
Организация образовательного процесса

Акцент с присмотра и ухода смещается на развитие. Педагоги учатся задавать вопросы, слышать детей, ставить проблемные задачи, обсуждать, сопровождать и развивать детскую игру. Вводятся образовательные события как технология обучения.
Какие изменения происходят
Отзывы
Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Сделайте шаг с нами!